Чему обучают ребёнка в детском саду
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее
- ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 1 г.. до 7 лет и предполагает
возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее
реализации:
ранний возраст (до 3 лет);
младший дошкольный возраст (3-4 года);
средний дошкольный возраст (4-5 лет);
старший дошкольный возраст (5-6 лет);
подготовительный возраст (6-7 лет).
Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной
ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования,
индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья.
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;
структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных
и индивидуальных особенностей развития;
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.